Предприятие переживает возрождение, аналогичное послевоенному. Тогда, в 1956 году, был сделан первый шаг в сферу массового производства авто с выпуска модели «Москвич-400».
Аналогия японских журналистов с первым «Москвичем» вполне уместна. За основу той модели был взят легендарный Опель Кадет, прекрасно адаптированный под отечественные условия. Автомобиль был высоко оценен не только отечественными автолюбителями, но и за рубежом. Не случайно большая часть машин, сошедших с конвейера, выпускалась на экспорт и колесила за рубежом. Начав с первой модели в 1956 году, предприятие выпускало ее более 10 лет в различных вариациях.
На волне широкой популярности было выпущено три поколения данной модели в различных исполнениях корпуса. Седаны с двумя и четырьмя дверьми, позже и универсалы в пятидверном исполнении, автомобиль был любим и узнаваем во всех вариантах. Помимо изменений внешнего облика менялся и двигатель. В первых машинах под капотом было 50 лошадок, к моменту завершения производства «Москвич-400» прибавил в силе в половину, благодаря мотору в 75 л.с.
Современное совместное производство в сотрудничестве с китайским автоконцерном JAC Motors может повторить судьбу «четырехсотой» модели. За основу «Москвич 3», выполненного в популярном формфакторе кроссовер, взята удачная модель JAC JS4. В качестве сердца машину оснастят экономичным 1,5 литровым турбомотором, превосходно себя ведущим в городской черте и за ее пределами, благодаря мощности в 150 л.с.
За регулировку скоростного режима будет отвечать механическая коробка с шестью ступенями. Любители автоматической коробки могут выбрать вариант с вариатором Punch VT35. Помимо традиционного бензинового мотора «Москвич 3» планируют комплектовать электродвигателем. Электровариант будет иметь вес 1800 кг, что больше чем авто в бензиновом исполнении с массой 1440 кг. Укомплектованный электродвигателем в 68 л.с. и аккумулятором на 187 А/ч электромобиль будет иметь автономность хода 410 км.