Сегодня, 22 марта, в мэрии сообщили, что руководство утвердило проекты строительства двух участков Бирюлевской линии московского метрополитена.
«Утверждены проекты планировки двух последних участков Бирюлевской линии метро – от станции «Кленовый бульвар» до Каширского шоссе и далее до района Бирюлево Западное. Таким образом, утверждена градостроительная документация на всю Бирюлёвскую линию от станции «ЗИЛ» до станции «Бирюлево» общей протяженностью 22 километра», — заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он добавил, что жители Бирюлево Западного и Бирюлево Восточного много лет испытывали неудобства, поскольку до ближайших станций, расположенных в других районах, им приходилось добираться долгое время. Москвичи из удаленных спальных районов могут ликовать, поскольку эта проблема решена. Теперь они будут пользоваться станциями, расположенными почти в шаговой доступности.
Заместитель мэра подчеркнул, что Бирюлевская линия улучшит транспортное обслуживание жителей 7-и районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы, в числе которых Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.
По словам представителя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, проект новой линии состоит из 10 станций и 1 электродепо.
«Проект первого участка был утверждён в 2021 году, он включает станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». На утвержденных сейчас участках построят семь станций: от «Кленового бульвара» до Каширского шоссе, появятся станции «Курьяново» и «Москворечье», а на третьем участке – станции «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево», – отметила Юлиана Княжевская.
Ранее мы рассказывали о том, что на 2 года закроется участок метро «Деловой центр» — «Хорошевская».