Нестабильная экономическая ситуация в стране заставила даже зажиточных жителей Москвы «потуже затянуть пояса». Это стало особенно заметно по опустевшим торговым комплексам. Теперь магазины уже не ломятся от покупателей, которые сейчас предпочитают разумное потребление и сокращают свои расходы.
Эксперты сообщили, что по результатам 1-го квартала текущего года посещаемость ТЦ упала на 7 процентов по сравнению с тем же самым периодом в 2022 году. Уменьшился на 15 процентов и средний чек, передает информационный портал «РИА Недвижимость», цитируя руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева.
В этом году чаще всего в магазины ходили в период праздников, с 20 по 26 февраля, а также накануне Международного женского дня. В сравнении с предыдущим годом наблюдался даже скачок вверх до 10 процентов.
Следует отметить, что в сравнении с 2021 годом средний чек на сегодняшний день выше на 10-15 процентов из-за подорожания продукции на фоне инфляции.
«Несмотря на это, посещаемость торговых центров Москвы площадью более тысячи квадратных метров по итогам первого квартала 2023 года оказалась на 7 процентов ниже аналогичного периода прошлого года, а по сравнению с пандемийным 2021-м упала на 9 процентов», — отметил Васильев.
По его словам, в начале весны минувшего года население стало активно скупать товары в связи с тем, что многие международные компании и бренды заявили о своем решении уйти с российского рынка. В связи с этим на данный момент у потребителей нет острой потребности или финансовых возможностей на приобретении тех или иных товаров. В 1-м же квартале позапрошлого года также наблюдалось повышение активности покупателей. Это было связано со снятием ограничений после очередной волны пандемии коронавирусной инфекции.
Ранее мы рассказывали о том, что памятник Жириновскому откроется в Москве в годовщину его смерти.