Доля свободных площадей в торговых центрах достигла 10-летнего максимума

Фото Depositphotos / James Mattil

Процент пустующих площадей в главных московских торговых комплексах по результатам 1-го квартала текущего года достиг 14-и. Это максимальное значение, установленное за последние десять лет, заявили представители ведущей консалтинговой фирмы CORE.XP, передает информационное агентство «РИА Новости».

В последние месяцы минувшего года процент освободившихся помещений в самых крупных ТЦ Москвы составил 11,7. В 2016 году данный показатель вакантности достиг отметки в 10 процентов, а его предельным значением считались 11,5 процентов.

Владельцы московских торговых центров используют различные приемы, чтобы уменьшить объем пустующих площадей. В частности, они делят помещения на маленькие секции. Некоторые предприниматели инвестируют собственные денежные средства, развивая новые бренды, реализуют концепции новых марок в самых популярных локациях, а также вкладываются в развитие российского производства.

«Завершаются процессы расторжения договоров аренды иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — отмечают представители компании CORE.XP.

Согласно их данным, положение на столичном рынке складывается по траектории, которую прогнозировали в IV квартале прошлого года. По-прежнему остается актуальна необходимость привлекать все большее количество компаний из «дружественных» регионов, направленых на создание не только привычной российскому потребителю продукции, но и уникальных товарных единиц.

При этом представители CORE.XP. отмечают, что в данной ситуации, безусловно, есть и свои плюсы. Дефицит товаров импортного производства приводит к увеличению предложения со стороны отечественных производителей, соответственно, рынок набирает обороты изнутри.

Ранее мы делились информацией о том, что новые партнеры присоединились к карте лояльности москвича.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аня Митрофанова / автор статьи
Журналист, обозреватель. Пишу для новостных СМИ социально-политической направленности.
Загрузка ...