Столичных преподавателей обучат выявлять речевые нарушения у детей

В главном городе страны нацелены на помощь подрастающему поколению и внимание к их проблемам на разных этапах развития. В связи с этим постоянно разрабатываются новые методики, помогающие детям справиться с различными трудностями.

Столичных преподавателей обучат выявлять речевые нарушения у детей
Фото Depositphotos / benis arapovic

Специалисты Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы (ГППЦ) научат московских учителей и воспитателей раннему определению нарушений речи у детей. Созданный специалистами центра и главных высших учебных заведений Москвы логопедический скрининг «Дар речи» поможет обследовать дошкольников и младшеклассников от 3-х до 9-и лет.

По сравнению с другими разработками он поможет небольшими усилиями и в кратчайшее время диагностировать нарушения у большего числа детей. Это достигается благодаря участию в скрининге воспитателей дошкольных групп и педагогов младших классов, а также благодаря тому, что обследование осуществляется методом наблюдения в небольшой команде или классе, а не в частном порядке.

«Педагогам важно как можно раньше выявлять речевые нарушения у детей и при необходимости своевременно организовывать занятия со специалистами — логопедом, психологом. Ведь правильное овладение устной речью является гарантией грамотного письма и чтения», — заявила директор ГППЦ Любовь Олтаржевская.

Скрининг осуществляется в 2 этапа. Сначала педагог предоставляет детям возможность ответить на ряд вопросов, которые определяют речевые характеристики ребенка, в том числе коммуникативные и грамматические навыки и четкость речи, учитывая возрастные особенности.

Затем то же самое делает логопед. Он же вместе с родителями каждого ребенка выявляет необходимость дальнейшей работы с экспертами.

Чтобы принять участие в детской логопедической диспансеризации, воспитателям и учителям младших классов требуется прийти на обучающие вебинары. По окончании курсов они получат сертификат об успешном освоении.

«Московские педагоги уже активно интересуются возможностью проводить в своих школах логопедическую диспансеризацию. В образовательных организациях — участницах городского проекта “Ресурсная школа” логоскрининг был опробован еще в прошлом учебном году и зарекомендовал себя как простой, ​ удобный, универсальный инструмент логопедического обследования детей, начиная с трехлетнего возраста. Сегодня логоскрининг доступен всем образовательным организациям Москвы», — отметила заместитель директора ГППЦ Ольга Егупова.

Ранее мы сообщали, что будущие кондитеры Москвы рассказали о профессии глазами студентов столичных колледжей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аня Митрофанова / автор статьи
Журналист, обозреватель. Пишу для новостных СМИ социально-политической направленности.
Загрузка ...