«Надомное социальное обслуживание – важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома», – подчеркнул мэр Москвы.
Мэр пояснил, что раньше система ориентировалась на стабильность и надежность. Это позволяло обеспечить граждан преклонного возраста людей такими услугами, как доставка провизии и медикаментов, оплата жилищно-коммунальных услуг, а также генеральная уборка (за дополнительную сумму). Новый стандарт обращает внимание на индивидуальные потребности жителей города, в частности, в социализации.
Реорганизация системы проходит несколько стадий. Так, для жителей города упростили подачу подачи заявления на социальное надомное обслуживание. По новому регламенту обратиться можно в любой центр государственных услуг «Мои документы» или воспользоваться электронной формой на сайте mos.ru.
По словам Сергея Собянина, новая система даст возможность социальным работникам 80 процентов времени визита уделять общению с подопечными, причем до 4-х часов в день. Стандарт ы внедряли с 2020 по прошлый год.
Ранее мы сообщали, что столичные власти одобрили гранты 15 высокотехнологичным компаниям.