Посетители выставки смогут узнать о проектах поэта в области политической, социальной и коммерческой рекламы.
Всего на выставке будут представлены 3 раздела. Первый демонстрирует участие Владимира Маяковского в проектах политической рекламы в период Первой мировой войны. В это время он работал над созданием сатирических плакатов и открыток, которые выполнялись в лубочной стилистике. Поэт трудился в издательстве "Сегодняшний лубок".
Работы, представленные в первом разделе, создавались с целью восхвалить достоинства русской армии, а также поднять боевой дух. Посетители увидят такие плакаты, как "Эй, султан, сидел бы в Порте…", "Австрияки у Карпат поднимали благой мат…", "Эх ты немец, при да при же, не допрешь, чтоб сесть в Париже" и другие работы, которые Маяковский создавал вместе с Казимиром Малевичем.
Второй раздел выставки организаторы посвятили социальным и политическим плакатам Маяковского для "Окон РОСТА" и проекта-преемника "Окна Главполитпросвета". В 1919 году Маяковский трудился в Российском телеграфном агентстве, и агитационные плакаты, которые он создал, размещались в витринах закрытых магазинов.
Сам Маяковский говорил:
"Моя работа в РОСТА началась так: я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТОЙ, товарищу Керженцеву, который свел меня с М.М. Черемных — одним из лучших работников этого дела. Второе окно мы делали вместе".
В Музее Победы рассказали о подвиге кондитеров во время Великой Отечественной Войны
В этом же разделе можно увидеть и плакаты, которые посвящены гигиене. После того, как отец поэта умер от заражения крови, уколовшись булавкой, у Маяковского развилась бактериофобия. Выставка продемонстрирует плакаты со следующими надписями: "Ходи в баню и ежедневно меняй белье", "Хоть раз в неделю, придя домой, водой и мылом полы помой", "Будь аккуратен, забудь лень: чисти зубы каждый день".
Солистки "Блестящих" выпустят песню с голосом покойной Жанны Фриске
Третий раздел выставки "Я – рекламист" посвящается коммерческой рекламе, которая создавалась поэтом совместно с Александром Родченко. В 20-х годах прошлого века ими было открыто рекламное агентство "Реклам-конструктор: Маяковский — Родченко". Поэт писал тексты и слоганы, Родченко занимался визуальным оформлением. К примеру, среди экспонатов можно увидеть "Столовое масло", проект эмблемы Моссельпрома и другие работы.