Посетители выставки смогут узнать о проектах поэта в области политической, социальной и коммерческой рекламы.
Всего на выставке будут представлены 3 раздела. Первый демонстрирует участие Владимира Маяковского в проектах политической рекламы в период Первой мировой войны. В это время он работал над созданием сатирических плакатов и открыток, которые выполнялись в лубочной стилистике. Поэт трудился в издательстве «Сегодняшний лубок».
Работы, представленные в первом разделе, создавались с целью восхвалить достоинства русской армии, а также поднять боевой дух. Посетители увидят такие плакаты, как «Эй, султан, сидел бы в Порте…», «Австрияки у Карпат поднимали благой мат…», «Эх ты немец, при да при же, не допрешь, чтоб сесть в Париже» и другие работы, которые Маяковский создавал вместе с Казимиром Малевичем.
Второй раздел выставки организаторы посвятили социальным и политическим плакатам Маяковского для «Окон РОСТА» и проекта-преемника «Окна Главполитпросвета». В 1919 году Маяковский трудился в Российском телеграфном агентстве, и агитационные плакаты, которые он создал, размещались в витринах закрытых магазинов.
Сам Маяковский говорил:
«Моя работа в РОСТА началась так: я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТОЙ, товарищу Керженцеву, который свел меня с М.М. Черемных — одним из лучших работников этого дела. Второе окно мы делали вместе».
В Музее Победы рассказали о подвиге кондитеров во время Великой Отечественной Войны
В этом же разделе можно увидеть и плакаты, которые посвящены гигиене. После того, как отец поэта умер от заражения крови, уколовшись булавкой, у Маяковского развилась бактериофобия. Выставка продемонстрирует плакаты со следующими надписями: «Ходи в баню и ежедневно меняй белье», «Хоть раз в неделю, придя домой, водой и мылом полы помой», «Будь аккуратен, забудь лень: чисти зубы каждый день».
Солистки «Блестящих» выпустят песню с голосом покойной Жанны Фриске
Третий раздел выставки «Я – рекламист» посвящается коммерческой рекламе, которая создавалась поэтом совместно с Александром Родченко. В 20-х годах прошлого века ими было открыто рекламное агентство «Реклам-конструктор: Маяковский — Родченко». Поэт писал тексты и слоганы, Родченко занимался визуальным оформлением. К примеру, среди экспонатов можно увидеть «Столовое масло», проект эмблемы Моссельпрома и другие работы.