Искусственный интеллект может определить возраст и пол покупателей, а также направление их взглядов. Это дает возможность установить, какие товары являются для них потенциально интересными.
На ВДНХ протестируют проекты, созданные при помощи искусственного интеллекта
Автор системы анализа – столичный производитель электроники. Ее тестирование начнется уже в ближайшее время. Новую разработку прокомментировал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский:
«Аналитика поведения и заинтересованности клиентов — один из важнейших инструментов для всех сегментов ретейла. Благодаря ей можно определить, какие товары привлекают внимание покупателя за счет внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина, а также понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса к продукции. Столичная компания «Гаоди» разработала систему, которая анализирует поведение покупателей в ретейле с помощью искусственного интеллекта. В ближайшее время начнется ее тестирование в нескольких крупных офлайн-супермаркетах. В год компания планирует выпускать не менее тысячи таких систем».
Система анализа представляет собой комплекс, состоящий из специального компьютера, работающего на базе процессора с нейронным ускорителем, и камеры. Он сможет определить пол, возраст и направление взглядов покупателей. Разработка пригодится в работе как средних, так и малых ретейлеров и владельцам товарных полок в магазинах.
Виктор Викулов, руководитель направления компьютерного зрения фирмы, говорит, что главная цель разработки заключается в предоставлении удобного инструмента аналитики участникам рынка. Он позволит сократить время исследования клиентского интереса и оперативно реагировать на изменение спроса.