В последние месяцы минувшего года процент освободившихся помещений в самых крупных ТЦ Москвы составил 11,7. В 2016 году данный показатель вакантности достиг отметки в 10 процентов, а его предельным значением считались 11,5 процентов.
Владельцы московских торговых центров используют различные приемы, чтобы уменьшить объем пустующих площадей. В частности, они делят помещения на маленькие секции. Некоторые предприниматели инвестируют собственные денежные средства, развивая новые бренды, реализуют концепции новых марок в самых популярных локациях, а также вкладываются в развитие российского производства.
«Завершаются процессы расторжения договоров аренды иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — отмечают представители компании CORE.XP.
Согласно их данным, положение на столичном рынке складывается по траектории, которую прогнозировали в IV квартале прошлого года. По-прежнему остается актуальна необходимость привлекать все большее количество компаний из «дружественных» регионов, направленых на создание не только привычной российскому потребителю продукции, но и уникальных товарных единиц.
При этом представители CORE.XP. отмечают, что в данной ситуации, безусловно, есть и свои плюсы. Дефицит товаров импортного производства приводит к увеличению предложения со стороны отечественных производителей, соответственно, рынок набирает обороты изнутри.
Ранее мы делились информацией о том, что новые партнеры присоединились к карте лояльности москвича.