Набережные и мосты канала — любимое место туристов для посещения и фотосъемки с прекрасным видом.
Водоотводный канал, впадая в Москву-реку, образует остров Балчуг.
Колокольня Ивана Великого: «Царь Славы» и вид на Москву с высоты птичьего полета
Исторический срез
Московский водоотводный канал появился в 1783 году. До его строительства здесь пролегало болото вдоль центральной излучины Москвы-реки. Воздвижение моста связано с повреждением основных опор Большого Каменного моста в половодье. Их нужно было отремонтировать, поэтому реку пришлось отвести с помощью специального канала в 4 километра длиной. Ширина варьируется — в разных местах она достигает от 30 до 50 метров, а глубина — два метра. При половодье канал позволяет «разгрузить» центральное русло реки. Русло водоотводного канала проходит по болотистой низине, раньше являющейся староречьем.
Московский «Националь»: отель с богатым прошлым и роскошным видом
Набережные
Спустя полвека после образования канала появилась Бабьегородская плотина. Так Водоотводный канал стал судоходным. Затем появились набережные — Кадашевская, Якиманская, Шлюзовая, Овчинниковская, Садовническая и Болотная. Берега укрепили ограждениями из бетона, облицованными гранитом. Великолепные фонтаны украсили русло канала.
Кстати, через некоторое время представители городского правления собираются открыть большие парковки под землей возле водоотводного канала и на близлежащей к нему территории.
Вдоль набережных находится много сооружений, которые появились в 18–19-м столетиях и имеют особую значимость: рабочие казармы, доходные дома, мануфактуры и жилые постройки. В наши дни на их месте появились бизнес-центры и заведения общественного питания.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы: место, где хранятся мощи Матроны Московской
Мосты канала
Через канал построили 11 мостов, из которых пять предназначены только для пешеходов.
Новейший из них носит название Патриарший. Он открылся в 2007 году. Мост пролегает от Храма Христа Спасителя на Якиманскую набережную. Малый Каменный мост продолжает Большой. Его создали еще во времена правления Иосифа Сталина. Мост связывает две улицы – Серафимовича и Большую Полянку.
Самый знаменитый мост для пешеходов называют то Лужковым, то Третьяковским. Это связано с расположением поблизости знаменитой галереи. Кроме того, имеется мост Влюбленных, где располагаются «деревья любви» с замочками и скамейки «примирения».
Малый Москворецкий мост тоже появился при советской власти. От него берет свое начало центральная улица Большая Ордынка. Чугунный появился в середине 60-х, и в наши дни по-прежнему является действующим мостом. Нетрудно догадаться, по какой причине он получил свое говорящее название.
В начале 60-х советские строители воздвигли Садовнический мост, который значительно облегчил жизнь горожанам и гостям города, предпочитающим пешие прогулки. Комиссариатский мост появился еще в конце 20-х годов прошлого столетия. Название имеет отношение к учреждению, связанному со снабжением войск. Зверев мост появился в 30-е. Свое название он получил в честь одноименного переулка.
Большой Краснохолмский мост переходит в Малый Краснохолмский и располагается возле Садового кольца. К столичному Дому Музыки пешеходы могут добраться по Второму Шлюзовому мосту. Мост открыли в конце 90-х. Завершает перечень Первый Шлюзовый мост, который получил свое название в связи со шлюзом, некогда перекрывавшим канал.
Неторопливые прогулки по мостам -позволят полюбоваться живописным обзором и видом сверху на водоотводный канал в Москве. Снимки, которые вы сможете при этом сделать, пополнят вашу личную коллекцию фотографий знаковых мест.
Палаты бояр Романовых: уникальный памятник русского зодчества
Речные трамваи
Рекомендуем гостям города совершить увлекательное путешествие на пассажирском экскурсионном кораблике. Речная прогулка позволит на протяжении часа наслаждаться достопримечательностями центральной части главного города в России. Кстати, туристические суда по каналу впервые начали ходить в 2008 году.