Москвичи нередко называют эту дорогу монорельсом. Впервые она приняла пассажиров в 2002 году. По монорельсовой дороге можно доехать до Останкинской башни, с ее платформ посмотреть на самые знаменитые достопримечательности столицы.
Исторический срез
Идея возведения монорельсовой дороги в Москве возникла в 1933 году. В парке имени Горького создали маленькую копию аэропоезда Вальднера. Это поезд, который ехал по эстакадам по среднему одному рельсу. Он состоял он из вагона длиной 2,5 метра и использовался для пассажирских перевозок.
В 90-х годах вновь зазвучала идея о строительстве московского монорельса. Был создан проект строительства. Первоначально собирались построить дорогу от метро «Ботанического сада» вдоль Ярославского шоссе, но после продлили до станции метро «Тимирязевская». Над созданием проекта работала компания ОАО «Московские Монорельсовые Дороги» вместе с Московским Институтом Теплотехники.
Главным назначением монорельса была не транспортировка пассажиров, а парко-рекреационные цели. Другими словами его можно было использовать в развлекательных целях.
Состав, который был создан, конечно, всячески проверяли и испытывали. В холодное время суток обнаружили большой недостаток. На замерзшей балке состав останавливался. Инженерам пришлось создать новый линейный асинхронный привод. В конце 2002 года состав запустили с новым приводом. Все прошло отлично.
20 ноября 2004 года состав доставил первых пассажиров. Сначала работа монорельса предполагалась в экскурсионном формате. Составы ходили с интервалом в полчаса, чтобы загруженность транспорта была небольшой. Однако постепенно все развивалось.
Недовольство столичных жителей
Некоторые жители Москвы настороженно отнеслись к монорельсовой дороге, Многие считали, что она слишком дорого обошлась столице, а также проходит в не самых живописных местах и созерцать там почти нечего. Но к такому мнению пришли далеко не все. Для многих монорельс является вполне успешным экскурсионным объектом, который располагается возле ВДНХ. А кстати, возникла монорельсовая дорога в связи с тем, что в СССР собирались организовать Всемирную универсальную выставку в 2001 году.
По многим причинам выставка не прошла, но монорельс сохранился.
Наши дни
В начале эксплуатации дорога работала около 6 часов в день — с 10:00 до 16:00 и была ориентирована, в большей степени, на экскурсантов. В наши дни монорельсовая дорога прочно вошла в транспортную систему Москвы и стала туристической достопримечательностью. Теперь она работает регулярно с 7:00 до 23:00 и по ней часто ездят как туристы, так и жители города.
С 2013 года билет на метрополитен и монорельс стал единым, а пересадка между монорельсом и метро теперь осуществляется без дополнительной доплаты, благодаря чему Монорельсовая дорога приобрела большую популярность. Расходы на поездку сопоставимы с поездкой в подземном метрополитене, к тому же можно выйти на любой платформе, прокатиться на эскалаторе, любуясь панорамами Москвы.
Начало монорельса располагается на улице Сергея Эйзенштейна, у ВДНХ и завершается у метро «Тимирязевская». С платформы улица Сергея Эйзенштейна видны колесо обозрения и павильон «Москва».
На остановке «ВВЦ» можно полюбоваться известной скульптурой «Рабочий и колхозница» и гостиницей «Космос», Музеем космонавтики и Аллеей космонавтов, а на станции улица Академика Королева вас ожидает Дом-музей Сергея Павловича Королева. Со станции «Телецентр» отлично видна Останкинская телебашня и здание Телецентра, Дворец Останкино и Храм троицы Живоначальной усадьбы Останкино.
Экскурсионная поездка на московской монорельсовой дороге не займет много времени и не успеет вас уточнить. Зато несомненно доставит большое удовольствие гостям столицы.
Ближайшие станции метрополитена: «ВДНХ», «улица Милашенкова» или «Тимирязевская».