В первом случае 79-летнему мужчине позвонили неизвестные, представившись сотрудниками коммунальной службы. Под предлогом замены домофона пенсионера попросили назвать код из поступившего СМС.
Вскоре последовал новый звонок — уже от "представителей банка", которые сообщили о якобы угрозе его сбережениям. В течение пяти дней москвич переводил свои накопления на "безопасные счета". Общая сумма ущерба составила более 10,3 миллиона рублей.
Лириды над Москвой: в ночь с 22 на 23 апреля горожане смогут наблюдать первый весенний звездопад
В другом случае злоумышленники действовали масштабнее. Представившись сотрудниками "Госуслуг" и банка, они убедили пенсионера, что на его имя оформлен крупный кредит. Чтобы "защитить" средства, мужчина снял накопления и передал их "инкассаторам" по кодовому слову. После этого его убедили продать свой автомобиль Toyota Land Cruiser 200 и также отдать вырученные средства. Потери составили свыше 58 миллионов рублей.
Прокуратура Москвы напоминает: ни один официальный представитель банка или государственного учреждения не будет требовать перевода средств, передачи наличных или данных из СМС. В случае подозрительных звонков стоит немедленно обратиться в банк напрямую или в полицию.