О строительстве моста
После того, как возникла идея построить Парящий мост, инициаторы столкнулись с лавиной критики. Многие специалисты и жители города были не очень довольны тем, что в историческом центре планируется воздвигнуть объект современной архитектуры. Кроме того, считалось, что мост повторит участь Царь-пушки или Царь-колокола, которые так и не использовались по назначению.
Однако необычной смотровой площадке все-таки суждено было появиться над рекой. Это произошло в одно время с открытием нового парка «Зарядье». Первые туристы смогли посетить мост осенью 2017 года.
Нельзя не отметить, что мост является весьма сложным инженерно-техническим сооружением. Считается, что он может выдержать вес до 240 тонн и вмещает до 4 000 людей. На мосту установлена одна из самых инновационных систем мониторинга.
Панорама
С оригинальной смотровой площадки открывается живописный вид на Кремлевский дворец съездов, Китай-город и две набережные. Недостатка в желающих прогуляться по мосту нет никогда, поскольку оттуда открывается обзор на главные достопримечательности столицы. Выше по реке можно увидеть Большой Москворецкий мост. Возле него гости города могут разглядеть угловую Беклемишевскую башню Кремля.
В северной части простирается озелененная территория парка «Зарядье». За ней располагается Варварка с Английским двором, которая является одной из самых старинных улиц Москвы.
На другом берегу Москвы-реки видна знаменитая гостиница «Балчуг Кемпински». Живописное строение воздвигли на месте доходного дома в конце 19-го столетия, после чего его его несколько раз реконструировали. Также с Парящего отлично просматривается одна из семи московских высоток на Котельнической набережной. Вместе со шпилем она возвышается на 176 метров, поэтому ее отлично видно из разных районов городского центра.
Если обратить внимание на восток, то ваше внимание привлекут купола изысканного храма Петра и Павла у Яузских ворот. Реку пересекает Большой Устьинский мост.
Интересные факты
При создании нагрузки в 400 килограммов на 1 квадратный метр консольный вылет изгибается на конце на 30 сантиметров. Это упругая стадия работы моста. После снижения нагрузки конструкция принимает привычное положение.
Огромное количество датчиков круглосуточно следят за загруженностью смотровой площадки, колебаниями моста и напряжением несущих конструкций. Сведения фиксируется, анализируются и в случае превышения максимальных значений данные направляют в специальный отдел МЧС.
Для разработки технических требований к мосту сначала проектировщики создали его макет и провели специальные аэродинамические испытания.
Справка для туристов
Легендарный мост-бумеранг построили не так давно, однако он уже стал визитной карточкой главного российского города. Архитектурное сооружение отлично дополняет панораму исторического центра Москвы. За необычную форму жители города окрестили его «скрепкой».
Парящий мост в столичном парке Зарядье весьма привлекателен для туристов. Несмотря на то, что данный объект архитектуры принято называть мостом, он не соединяет берега Москва-реки, а уходит за пределы одного из них. Зато с парящего моста можно увидеть панораму города, прогуляться по реке и сделать много интересных снимков. Многие фотографируют катера и прогулочные корабли, курсирующие по реке.
Территорию парка Зарядье и Парящий мост можно бесплатно посетить в любое время суток. Гости города приходят сюда даже ночью, чтобы полюбоваться видом на Кремль и набережными в огнях. При этом гостей города и туристов запускают на эстакаду группами во избежание столпотворения. Во время праздников и салютов вход на мост закрывают из соображений безопасности. Весной и летом, особенно в выходные, гостей в «Зарядье» немало, и к мосту стоят очереди. Навеса над «бумерангом» нет – поэтому возьмите все необходимое для комфортного ожидания.